Регистрация договора ипотеки с внесением соответствующих сведений в ЕГРП

Регистрация права собственности при ипотеке, перечень документов и порядок действий.

С тех пор, как государство открыло дополнительные возможности по использованию материнского капитала для улучшения жилищных условий, количество ипотечных сделок с его участием составляет небольшой, но стабильный процент от общего числа выданных кредитов. Многие знают, что в этом случае материнский капитал можно использовать как для выплаты первого взноса, так и для погашения оставшегося долга. Но не все осведомлены о нюансах и юридических формальностях, с которыми сопряжена регистрация ипотеки, если дело касается материнского капитала. И в данной статье речь пойдет именно о них.       

Регистрация права собственности при ипотеке
 

Как правило, регистрация права собственности на объект недвижимости и ипотечного договора происходит одновременно. Согласно требованиям действующего законодательства, жилье, приобретенное таким путем, должно быть оформлено в совместную собственность родителей и их детей, однако на практике процедуру оформления заменяет заключение нотариально заверенного договора о передаче недвижимого имущества в общую собственность. Таким образом, для регистрации права собственности владельцам недвижимости нужно предоставить следующий перечень документов:

 

  • Письменные заявления о регистрации, составленные сторонами договора, либо их представителями;
  • Документы, удостоверяющие личность;
  • Подтверждение уплаты государственной пошлины за проведение процедуры регистрации;
  • Документы, служащие подтверждением полномочий лица, которое представляет интересы всех собственников при регистрации  (это нотариально заверенная доверенность, свидетельства о рождении детей до 14 лет, либо удостоверение опекуна);
  • Правоустанавливающие документы на объект недвижимости – договор купли-продажи или обмена, свидетельство о праве наследования и т.д. (для документов, зарегистрированных в ЕГРП, необходимы подлинники);
  • Нотариально заверенный договор о передаче недвижимости в общую собственность (о нем говорилось выше) – количество экземпляров должно быть равно числу участников сделки;
  • Согласие супруга, заверенное у нотариуса (не требуется, если в сделке участвуют оба родителя);
    • Справка о составе семьи;
    • Разрешение органов опеки и попечительства в случаях, когда в сделке участвуют несовершеннолетние или лица, которые находятся под опекой.

 

Государственная регистрация права собственности на недвижимость занимает 30 дней. При этом ипотека не приводит к увеличению сроков, по сравнению со временем, которое отводится ФРС на регистрацию при обычной сделке купли-продажи объекта недвижимости.

Регистрация ипотечного договора
 

Следующий этап – это регистрация договора ипотеки с внесением соответствующих сведений в ЕГРП. Для прохождения данной процедуры необходимо предоставить следующий перечень документов:

 

  • Заявление, составленное от лица залогодателя и залогодержателя;
  • Оригинал договора ипотеки в количестве, равном числу участников, а также его копию, заверенную у нотариуса;
  • Документы, заявленные в качестве приложения к договору (подлинники и копии);
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины;
  • Документы, удостоверяющие личность физических лиц, а также учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ для юридических лиц;   
  • Документы, служащие подтверждением полномочий представителей (такие же, как и при регистрации права собственности);
  • Закладную, удостоверяющую права залогодержателя (при наличии);
  • Иные документы, необходимые для регистрации ипотеки.

 

Процедура регистрации выполняется в течение 15 дней, и в ЕГРП вносятся необходимые сведения. Помимо этого, на самом ипотечном договоре делают запись с указанием полного наименования органа, который произвел регистрацию, а также даты, места и регистрационного номера.

 

Следует отметить, что уполномоченный орган имеет право отложить регистрацию на срок до одного месяца, если среди документов не будет закладной, а также копий и оригиналов документов, которые фигурируют в ней в качестве приложений. Еще одним основанием для отказа может послужить несоответствие этих документов или ипотечного договора требованиям действующего законодательства. И, наконец, регистрация могут отложить при возникновении сомнений в подлинности представленных бумаг. 

 

Наравне с этим, существует несколько оснований для отказа в регистрации ипотеки. Чаще всего они связаны с нарушениями в правоустанавливающих документах на недвижимость и с несоответствием представленных документов по своей форме и содержанию требованиям законодательства.

 

Остается добавить, что по закону уплата сборов за гос. регистрацию ипотеки ложится на плечи залогодателя, если иное не предусмотрено договором между ним и залогодержателем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *